Louis Vuitton


О бренде
Страна-производительФранция
История компании
Официальная история компании Louis Vuitton началась около 150 лет назад в 1853 году, однако ее начало нельзя отсчитывать именно с этого года. Дело в том, что ее основатель молодой Луи Виттон в возрасте 14 лет ушел из отчего дома в деревушке Анше в столичный Париж, где нанялся работать учеником известного мастера, изготавливающего сундуки. Молодой Луи крайне преуспел в этой профессии и его продукция стала очень популярна среди знати того времени. Кстати, он даже стал персональным столяром императрицы Евгении де Монтихо, жены Наполеона III.
Надо сказать, что помимо того, что производимая Виттоном продукция была красивой и качественной, молодой мастер смог ее несколько усовершенствовать, сделав путешествия гораздо более удобными. В результате, Луи смог заработать достаточное количество средств и полезных знакомств в высших кругах, чтобы начать собственное дело. Так появился бренд, узнаваемый и популярный даже сегодня.
В 1858 году Louis Vuitton представил на рынке революционную разработку, позволяющую всем путешественникам без труда перевозить такое количество багажа, которое туристы считают нужным - впервые был представлен плоский чемодан из водонепроницаемой ткани, открывающийся сбоку. До этого момента все багажные сумки (сундуки) имели округлую форму крышки и складировать их было невозможно.
Представленная новинка вызвала огромный интерес и Louis Vuitton стала стремительно набирать обороты, одновременно предлагая новые разработки - багажные сумки дополнены специальными отделениями для вееров, перчаток, духов и других аксессуаров, особые упаковки для костюмов - порт-сюит, кодовые замки для защиты багажа. Клиентами фирмы становятся наиболее обеспеченные граждане, спрос продолжает расти, значительно увеличивается и прибыль фирмы.
В результате, очень скоро стали появляться конкуренты, стремящиеся скопировать придумки Луи и автору для защиты своих творений от подделок пришлось ввести несколько новшеств. Во-первых в 1876 году, были выбраны цвета, которые сопровождают продукцию Louis Vuitton и по сей день - коричнево-бежевый, а во-вторых в 1988 году, товары бренда начали обшивать материалом со специальным рисунком - сначала с клетчатым, а в 1896 году - с монограммой LV. К этому времени из-за смерти Луи, компания Louis Vuitton перешла в руки его сына - Жоржа, который посчитал необходимым выходить на международный уровень. Продукция бренда стала выставлять на многочисленных выставках по всему миру. Помимо этого, им же сразу была запатентована ткань с монограммой фирмы LV и геометрически-цветочным рисунком.
В 1901 году на рынке появилась сумочка Steamer, предназначенная для хранения и перевозки всевозможных мелочей внутри большого багажа.
В 1914 году компания открыла свой первый фирменный магазин товаров для путешествий на Елисейских полях, ставшим в то время самым крупным магазином в своей области в мире. Следующие представительства компании появились в Великобритании (Лондон), Индии (Бомбей), США (Вашингтон, Нью-Йорк), Бразилии (Буэнас-Айрес) и Египта (Александрии).
Первая Мировая Война не стала для компании катастрофой. Более того довольно быстро она смогла не только вернуться на свои позиции, но и значительно их улучшить к 30-м годам XX века. Этому способствовали очередные разработки бренда. Сначала в 1930 году на рынке появилась сумка Keepall, а через два года, модели, производимые по сей день, - Speedy и Noe Bag. Кстати говоря, в этот же период компания пыталась запустить и собственную парфюмерную линию, но тогда идея оказалась не очень удачной и направление было закрыто.
В 1936 году умер сын основателя компании и фирма переходит к его внуку - Гастону Луи. В результате еще до начала Второй Мировой Войны на рынке появляются многочисленные товары (от кошельков до огромных чемоданов), оформленные фирменной тканью Louis Vuitton.
Во время войны компания продолжала работать, что неофициальные источники связывают с активной поддержкой нацистов руководством Louis Vuitton. Благодаря этому компания, конечно, не распалась, но очень сильно испортила свою репутацию. В результате понадобилось почти два десятка лет, чтобы восстановить утраченные позиции и вернуть доверие потребителей.
Одним из хороших ходов для укрепления Louis Vuitton на рынке стало появление в 1966 году новой модели сумки, имеющей цилиндрическую форму - Papillon.
В 1978 году компания открыла свой первый магазин в стране восходящего солнца. В этому моменту прибыль компании превысила 10 млн. USD.
В 80-х годах XX века Louis Vuitton продолжила осваивать международный рынок и начала работать с Тайванем и Южной Кореей. А в 1987 году произошло слияние компаний Louis Vuitton и Moёt Hennessy, в результате образовался конгломерат производителей роскоши LVMH.
В начале 90-х годов XX века руководство Louis Vuitton перешло к Ив Каршелю, что придало компании очередной толчок для развития - ассортимент был дополнен перьевыми ручками и литературой. Кроме того, бренд начал осваивать рынок Китая.
В 1997 году к компании начал работать Марк Джейкобс, в результате чего через год бренд смог представить множество новых товаров - ювелирные изделия, обувь, часы, линии мужской и женской одежды.
В 2001 году специально для VIP-клиентов Louis Vuitton разработал эксклюзивные модели сумок.
В 2003 году, благодаря японскому дизайнеры Такаши Мураками, на рынке появились сумки, материал которых был украшен разноцветными логотипами LV. В этот же период до 2005 года магазины бренда появляются в России (Москва), также начинают работу представительства в Сан-Паулу, Шанхае и Йоханнесбурге. Снова открыл двери магазин на Елисейских полях.
В 2012 году компания Louis Vuitton объявила о начале выпуска собственной парфюмерной линии.
В настоящий момент Louis Vuitton - это французский дом моды, представленный во многих странах мира. Количество магазинов бренда почти достигло 400 единиц. Как и прежде, вся багажная продукция компании производится вручную. На изготовление сумки уходит около 15 часов, а чемодана не менее 30 часов. Интересен тот факт, что каркасы чемоданов выполнены из 30-летнего тополя, а каждый замочек выполнен вручную. Сегодня компания предлагает своим клиентам широкий ассортимент модной одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных украшений и, конечно же, сумок.